Кыргызский Союз Промышленников и Предпринимателей
Главная О КСПП Комитеты Партнеры Галерея Контакты


Индекс интеграции 6 декабря 2017 года

Обзор. «Обеспечение беспрепятственного транзита по территориям государств-членов ЕАЭС» #пункт8_планДС

 

1. Состоялось обсуждение вопроса о ситуации на казахстанско-кыргызской границе в соответствии с обращением Кыргызской Республики в ВТО #без_изменений

Заместитель Министра экономики Кыргызской Республики Алмаз Сазбаков выступил с заявлением в связи со сложившейся ситуацией на границе, заявив о нарушении Республикой Казахстан ряда положений Генерального соглашения ВТО по тарифам и торговле, а также норм соглашений ВТО по применению санитарных и фитосанитарных мер, правам интеллектуальной собственности и упрощению процедур торговли. Представитель Кыргызстана также отметил экономические последствия предпринятых Республикой Казахстан мер на границе двух государств.

Комментируя выступление главы кыргызской делегации, страны-члены ВТО, в частности, Япония, Республика Корея, Республика Молдова, подчеркнули необходимость урегулирования возникших торгово-экономических вопросов путем проведения двусторонних консультаций и призвали Казахстан и Кыргызстан продолжить диалог с целью нахождения взаимоприемлемого решения в соответствии с нормами ВТО.

В своем ответном выступлении Постоянный Представитель Казахстана Жанар Айтжанова подчеркнула, что предпринимаемые Казахстаном меры на границе, прежде всего, направлены на обеспечение контроля ввоза безопасной продукции на общий рынок ЕАЭС и соблюдения норм национального законодательства Республики Казахстан, которое полностью соответствует нормам ВТО, а также соглашений ЕАЭС.

В этой связи меры транспортного контроля, требующие соблюдения весовых параметров грузовым транспортом, не носят дискриминационный

характер и применяются в равной степени как к казахстанским, так и к иностранным перевозчикам товаров. Таким образом, Казахстан полностью соблюдает основополагающий принцип ВТО о применении «национального режима» в отношении импортных товаров.

В ответ на заявление Кыргызстана о применении ограничительных мер в отношении кыргызских товаров без заблаговременного уведомления, представитель Казахстана отметила, что соответствующее уведомление о введении временных ограничений на импорт некоторых видов фруктов из Кыргызской Республики было направлено в Секретариат ВТО в ноябре 2016 года.

В сфере технического регулирования Казахстан требует сертификаты соответствия для товаров, произведенных в Кыргызстане, на основе правил происхождения с целью недопущения импорта контрафактных товаров.

Пограничный контроль со стороны Казахстана направлен на обеспечение соблюдения физическими лицами, пересекающими границу, миграционного законодательства Республики Казахстан. При этом казахстанский представитель особо подчеркнула, что все предпринимаемые Казахстаном меры полностью соответствуют положениям соглашений ВТО, в частности, статьям I (о применении режима наибольшего благоприятствования), III (о применении национального режима) и V (об обеспечении свободы транзита) Генерального соглашения по тарифам и торговле, а также Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер и Соглашения по техническим барьерам в торговле.

Постпред Казахстана также отметила необходимость использования всего потенциала двусторонних механизмов для урегулирования вопросов, связанных с ситуацией на границе, а также механизмов, существующих в ЕАЭС. В заключение, она призвала Кыргызскую Республику к полному выполнению обязательств, принятых ею при вступлении в ЕАЭС, а также норм ВТО. https://dknews.kz/politics/53945-vto-prizvalo-kazakhstan-i-kyrgyzstan-k-uregulirovaniyu-situatsii-na-granitse.html

 

2. Министр транспорта РФ: Готовимся усилить интеграцию с Арменией в перевозке грузов #рост

Новое соглашение с Арменией должно углубить интеграцию в грузоперевозках двух стран. Об этом заявил корреспонденту NEWS.am министр транспорта России Максим Соколов, в ходе заседания Евразийского межправительственного совета в Ереване.

Накануне Соглашение о международном автомобильном сообщении подписали в Ереване Максим Соколов и его армянский коллега Ваан Мартиросян, в ходе встречи премьер-министров двух стран, Карен Карапетяна и Дмитрия Медведева.

Грузоперевозки между двумя странами уже проводятся без необходимости каких-либо разрешений. Но речь идёт лишь о перевозках в страну назначения и обратно. теперь закладываются правовые определения и для каботажных перевозок (машин из одной страны между пунктами другой, например — армянскими грузовиками из Москвы в Воронеж).

«В рамках евразийской интеграции мы к 2025 году планируем выйти на абсолютно свободный внутренний рынок автоперевозок, в том числе каботажных. А армяно-российское соглашение создало для него некоторые правовые основы на двустороннем уровне. Может быть, Армения и Россия откроют друг другу каботаж ещё до 2025 г. Как договоримся», — заявил Соколов.

 

3. Объем транзитных товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в Беларуси, в январе-сентября текущего года увеличился на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года #рост

В том числе объем транзитных товаров, перемещаемых через таможенную границу железнодорожным транспортом, увеличился на 26%, автотранспортом - на 16%. "Данные цифры свидетельствует о повышении транзитной привлекательности Беларуси и создании благоприятных условий для пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза", - отметили в ГТК РБ.

Росту транзита содействуют оптимизация выполнения контрольных функций на границе, совместная с бизнесом реализация информационных и технологических проектов. В частности, речь идет об электронном обмене информацией между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, автоматическом выпуске товаров.

"Деятельность белорусской таможни направлена на эффективное использование транзитных возможностей и создание необходимых условий для их реализации", - резюмировали в таможенном ведомстве.

 

4. За нарушение введенного в Кыргызстане запрета на ввоз и использование необогащенной муки из Казахстана предприниматели соседней страны будут вынуждены заплатить штраф #снижение

Об этом сообщил телеканал "Хабар 24". Размер штрафа составляет 50 тысяч сомов — это около 250 тысяч тенге. По мнению экспертов, от веденного запрета Казахстан убытков не понесет. В 2016 году из РК в Кыргызстан было поставлено порядка 27 тысяч тонн муки, что составляет около 1% от общего объема экспорта.

В сентябре Кыргызстан запретил продажу казахстанской необогащенной муки из-за беспрепятственного ввоза после вхождения в ЕАЭС. Казахстанские аграрии предлагали обогащать продукцию на мукомольных предприятиях Кыргызстана, однако такое предложение было отвергнуто.

"Все эти годы, мягко говоря, всех устраивало то, что казахстанская мука, которая присутствует на рынке Кыргызстана, не обогащена, то есть я в этом усматриваю, за этим стоит далеко не посыл заботы о здоровье народа. К сожалению, это так. За этим стоит по большому счёту один из инструментов конкурентной борьбы, которую пытаются на сегодняшний день, будем так говорить, с помощью закона об обогащении муки продавить", — говорит президент Союза зернопереработчиков Казахстана Евгений Ган.

Как сообщалось ранее, 1 октября 2017 года Казахстан запустил подсистему "Транзит" и выявил нарушения таможенного законодательства и факты экономической контрабанды на казахстанско-кыргызстанской границе. По подсчетам Минфина, бюджет Казахстана не досчитался пяти миллиардов тенге из-за "серых схем" с ввозом товаров из Кыргызстана.

 

5. Дмитрий Панкин: Cложился консенсус как работать с Китаем. Надо использовать китайские принципы борьбы #без_изменений

В ходе конференции Евразийского банка развития «Евразийская интеграция» ведущие эксперты и представители наднациональных органов власти Евразийского экономического союза выясняли, какие перспективы у ЕАЭС и куда союзу идти дальше.

Пытаться сопротивляться китайскому влиянию, выстраивать барьеры китайскому влиянию или пытаться перебить коммерческие предложения, по мнению председателя правления ЕАБР, бесполезно. Вместо этого надо использовать энергию Китая в своих целях.

Китай интересуют широтные магистрали, странам ЕАЭС больше интересны меридианные связи, продолжает Панкин. Странам ЕАЭС следует использовать крупные транспортных проектов для реализации важных локальных инициатив.

Вместе с тем, председатель правления ЕАБР обращает внимание, что инфраструктурный потенциал нового Шелкового пути пока не реализован. Какие крупные проекты за последние два года были реализованы в Казахстане и РФ на китайские деньги, задается риторическим вопросом Дмитрий Панкин. Можно говорить о нефтегазе, нефтехимии, нефтепереработке – в этих сферах есть проекты. Но китайских транспортных проектов за последние год-два очень мало реализуется в России и Казахстане.

«Нас интересует тема потенциальных объемов, которые могут пойти по Шелковому пути через Казахстан и Россию, - поясняет Панкин. - Сейчас мы видим, что транспортный поток по морю качественно более дешевый. Перевозки по железной дороге субсидируются китайским правительством». Так, по данным, приведенным Дмитрием Панкиным, из $6 тыс стоимости перевозки одного контейнера $2,5 тыс – это субсидии китайских властей за перевозку по железной дороге. Что будет, если эти субсидии отменят?

Председатель правления ЕАБР отмечает еще одно препятствие на Шелковом пути. Контейнер прекрасно двигается по российским и белорусским железным дорогам, скорость порядка 50 км/ч и можно повысить. Но когда контейнер достигает границы с Польшей, польская инфраструктура абсолютно не приспособлена к таким перевозкам. Скорость падает до 15 км/ч и надо переформатировать составы, так как дороги не позволяют перевозить длинные составы.

«Мы в рамках ЕАЭС здесь ничего сделать не можем. Может ЕС больше заинтересован, чтобы контейнеры приходили по морю в Гамбург и Бремен», - предположил Панкин, резюмировав: надежды, что мы будем жить на китайском транзите и получать дивиденды, не обоснованы.

 

Мы будем рады включить в обзор новости о вашей деятельности или новости по интересующей вас теме из Плана работы Президиума Делового Совета на 2017 год. http://www.eurasiancommission.org/ru/Documents/plan_cs.pdf


добавлен: 10.12.2017
просмотров: 361