Кыргызский Союз Промышленников и Предпринимателей
Главная О КСПП Комитеты Партнеры Галерея Контакты


Индекс интеграции 12 октября 2018 года

«Инвестиционное сотрудничество на евразийском пространстве. Значимые события транспортно-транзитной отрасли России и приграничных стран»

 

Сооронбай Жээнбеков во время кыргызско-турецкого бизнес-форума в Бишкеке призвал бизнесменов Турции инвестировать в экономику Кыргызстана#без_изменений

 

«Теперь настало время придать новый импульс развитию экономического сотрудничества между нашими странами», - подчеркнул глава государства - Я считаю, что наш потенциал в сфере торгового сотрудничества используется не полностью. Нам необходимо приложить максимум усилий, чтобы объемы товарооборота между нашими странами достигли 1 млрд долларов США. КР готова увеличить объемы экспорта в Турцию экологически чистой органической продукции. Убежден, что эта продукция найдет своих потребителей в постоянно расширяющемся большом рынке Турции», — сказал Президент КР Сооронбай Жээнбеков

В настоящее время в Кыргызстане работают свыше 600 совместных кыргызско-турецких предприятий. Начиная с 1995 года из Турции в Кыргызстан привлечены прямые инвестиции на сумму, превышающую 500 млн долларов США. «Сегодня в Кыргызстане созданы самые благоприятные условия для ведения бизнеса. На сегодня упрощена процедура регистрации предпринимательства. Для этого требуется не более 3-х дней требуется очень мало документов. 

В результате фискальных реформ создан самый либеральный налоговый режим в регионе. Налоговые ставки в Кыргызстане значительно ниже, чем в некоторых странах региона. Например, в Кыргызстане налог на добавленную стоимость составляет 12 процен тов, налог на прибыль — 10 процентов, налог на доход — 10 процентов. А сельскохозяйственные производители, торгово-логистические центры и машинно-тракторные станции полностью освобождены от налога на прибыль», — отметил президент.

Он подчеркнул, что, начиная с сентября т.г. в Кыргызстане для предприятий, перерабатывающих отечественное сельскохозяйственное сырьё, налог на добавленную стоимость составит всего 2,4 процента. В целях развития регионов введено понятие «преференциальные виды льготного налогообложения промышленности». В соответствии с этим в населенных пунктах регионов, определенных правительством, предприятия полностью освобождаются от 5 до 10 лет от налога на недвижимость и землю.

КР отдает приоритет переработке сельскохозяйственной продукции, энергетике, легкой и перерабатывающей промышленности, туризму. «И далее будут продолжаться реформы по либерализации инвестиционных законов, ограничение вмешательства в деятельность бизнеса и и соблюдение прав договоров», — подчеркнул Жээнбеков.

Зарубежные инвесторы могут использовать недорогую и квалифицированную рабочую силу и дешевую электроэнергию. «В Кыргызстане самые низкие тарифы на электроэнергию — для юридических лиц 3,17 центов, для частников — 1, 44 центов. Для граждан 58 стран действует безвизовый режим на срок до 60 дней. В число таких стран входит и Турция», — подчеркнул глава государства.

Также он отметил важные для бизнеса моменты. Сняты тарифные и не тарифные ограничения, в связи с этим произведенный в КР товар имеет большие преимущества перед товарами, произведенными в третьих странах. В рамках ЕАЭС есть возможность в целом регионе — Нарынской области создать особую экономическую зону. «С учетом опыта Турции, мы считаем, что можно открыть свободные экономические зоны с участием турецкого бизнеса», — отметил президент.

 

 

Иранские бизнесмены налаживают сотрудничество с российским бизнесом #рост

 

Рязанскую торгово-промышленную палату посетили с деловым визитом представители бизнес-сообщества Исламской Республики Иран. С ними встретились вице-президенты Палаты Е.Сорокин и С.Полупанов, а также представитель Рязанского центра поддержки экспорта В.Филяков.

Гости рассказали, что уже 18 лет плодотворно сотрудничают со странами СНГ и отдельными регионами России. Одним из направлений этого сотрудничества является экспорт инстантных дрожжей торговой марки «Фариман». Этот продукт производит компания Иран Меллас – ведущий экспортер государства. 

Представитель компании Али Дехган объяснил, что при добавлении в тесто дрожжи марки «Фариман» увеличивают его объем и улучшают качество. Экспортом дрожжей занимается фирма ООО «Марлик». Генеральный директор фирмы Насер Самади рассказал, что дрожжи поставляются в Россию, Грузию, Армению, Азербайджан и еще в 30 стран мира. Иранцы предложили представить дистрибуцию дрожжей рязанским хлебопроизводителям.

На встрече шла речь и о других аспектах возможного сотрудничества. Иранских предпринимателей интересуют также вложение инвестиций в развитие животноводства, импорт стекла и нефтепродуктов. Они готовы поставлять в наш регион овощи, сухофрукты. Евгений Сорокин предложил гостям предоставить подробную информацию о вариантах сотрудничества. 

 

 

Завод по производству энергосберегающих насосов запустили в Алматинской области #рост

 

На территории индустриально-логистического центра «Даму» в Илийском районе Алматинской области открылся производственный комплекс «WILOCentralAsia» по производству энергосберегающих насосов и насосных систем.

 «Сегодня на территории индустриально-логистического центра «Даму» мы открываем один из крупнейших комплексов по производству насосов и насосных систем компании «WILO». С привлечением инвестиций в соответствии с Гопрограммой индустриально-инновационного развития создано это важное экспортное производство. Благодаря государственной поддержке Алматинская область имеет имидж инвестиционно привлекательного региона. Из 16 проектов транснациональных компаний 9 реализуется именно на территории нашей области. Среди них «Маревен Фуд», «Лукойл», «Бауманн». 

Мы стремимся создать благоприятные условия для инвесторов, оказывать поддержку. В области имеются 6 индустриальных зон со всей необходимой инженерной инфраструктурой, так мы помогаем инвесторам в строительстве новых производств. Потому что это постоянные рабочие места, качественная продукция со знаком «Сделано в Казахстане» и налоговые поступления в бюджет. Поэтому мы весьма рады, что завод компании с мировым именем теперь действует в Алматинской области», - сказал аким области Амандык Баталов.

Председатель комитета по инвестициям МИР РК Е.Хаиров отметил: «Президент Назарбаев уделяет большое внимание привлечению инвестиций и сотрудничеству с такими крупными транснациональными компаниями, как «WILO». Немаловажный факт, что предприятие этой компании размещено именно в Алматинской области, так как регион динамично развивается, здесь созданы благоприятные условия для инвесторов. И то, что такая крупная компания выбрала именно этот регион, это наглядно подтверждает».

Производственный комплекс «WILOCentralAsia» построен в соответствии с высокими международными экологическими стандартами. В результате компания «WILO» получила первый в РК сертификат золотого уровня международной системы сертификации«зеленого» строительства (LEED) в категории промышленного производства. В ходе мероприятия заслуженную награду вручили Йенсу Даллендоерферу.

Локальная линейка продуктов производственного комплекса «WILOCentralAsia», разработанная в связи с требованиями казахстанского рынка, включает в себя консольные, блочные и скважинные насосы, а также модели для повышения давления и насосные системы. Группа компаний «WILO» является одним из мировых лидеров в области производства и поставки высокотехнологичных насосных систем для бытового сегмента, коммерческого строительства, коммунального хозяйства и промышленности. Германская компания работает на рынке Казахстана уже более 19 лет, обеспечивая перспективные энергосберегающие решения и технологии.

Продукция действующего в Илийском районе Алматинской области производственного комплекса «WILOCentralAsia» будет поставляться не только на казахстанский рынок, но и в Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан, Монголию, Грузию, Азербайджан и Армению.

 

 

Обзор наиболее значимых событий транспортно-транзитной отрасли России и приграничных стран в августе 2018 года#без_изменений

 

Китайские инвесторы в Прибалтику не спешат. Россия теперь не только лишает прибалтийские порты своих грузов, но и начинает активно перехватывать транзит «Нового шёлкового пути». По сообщениям новостного портала Baltnews, китайские инвесторы не сильно спешат приглашать страны Прибалтики к участию в паневразийском транспортном и инфраструктурном проекте.

В рамках проекта «Нового шёлкового пути» в Восточной Европе китайские бизнесмены действительно отдают свое предпочтение России и Чехии. Об этом свидетельствуют данные исследования глобальной консалтинговой компании Knight Frank. Прибалтика же китайскому бизнесу не столь интересна, и на это есть ряд причин.

Как отметил транспортный эксперт и глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, Пекин попросту не заинтересован в странах с населением менее 50 млн человек: «Китай не рассматривает в качестве объекта инвестиций какую бы то ни было страну, где проживает меньше 50 млн человек и где ВВП меньше хотя бы полутриллиона», — подчеркнул он в интервью порталу Baltnews. Китай — это страна, которая интересуется исключительно большими рынками. Для сравнения: Европа — рынок на сумму $300 млрд, Россия — $40 млрд, а Прибалтика — $1,8 млрд.

Накопленные китайские инвестиции в странах Центральной и Восточной Европы за последние 10 лет составили около $8 млрд, что, в свою очередь, составляет всего 0,7% ВВП региона, отмечает австрийская финансовая компания Erste Group. Около 90% китайских проектов в Европе приходится на данный момент на Венгрию, Сербию и Румынию. В общей сложности за этот же период страны ЕС получили от Китая порядка $318 млрд, и большая часть этих средств ушла в Соединенное Королевство, Германию, Италию и Францию.

Несмотря на существование формата «16+1», реальные цифры свидетельствуют о том, что Китай на данном этапе не торопится инвестировать в страны Восточной и Центральной Европы, и уж тем более в страны Прибалтики.

Кроме того, Китаю, как полагают специалисты, крайне невыгодно отдавать транзит прибалтийским странам. Наиболее важными потенциальными партнерами в вопросе грузоперевозок Пекин считает, прежде всего, Россию и Финляндию. Сейчас все более популярными становятся грузоперевозки по маршруту Китай-Европа через Россию. К примеру, объем железнодорожных контейнерных перевозок в этом направлении за 2017 год увеличился более чем на 55%, сообщила АО «Русская контейнерная Компания».

Тернистый «Новый шёлковый путь» Латвии. В рамках китайской межрегиональной инфраструктурной инициативы «Один пояс, один путь» на евразийском пространстве, в том числе и в Каспийском регионе, активно налаживается железнодорожное сообщение, расширяется портовая инфраструктура, открываются и отрабатываются новые маршруты. И если уж китайские инвесторы не идут в Прибалтику, то Прибалтика сама всеми силами пытается подключиться к грузопотокам, идущим из Поднебесной в Старую Европу.

Новый мультимодальный маршрут будет создан между Индией, Ираном, Азербайджаном, Россией и Латвией для обеспечения регулярного контейнерного сообщения между странами, сообщило независимое информационное агентство Trend. Отмечается, что этот маршрут будет действовать в рамках уже существующего международного транспортного коридора «Север-Юг».

Предполагается, что предложенное логистическое решение обеспечит эффективный, надежный и быстрый поток товаров из Индии в Европу. Подключиться к этому потоку очень надеются и в Латвии. «С использованием преимуществ и логистических услуг Латвии в направлении международного транспортного коридора «Север — Юг» появляется выход к прибалтийскому региону и странам Северной Европы, а также к Восточной и Западной Европе», — отмечают в министерстве сообщения страны.

Клайпеда может потерять своего главного клиента. За первое полугодие 2018 года грузооборот литовского порта Клайпеда вырос на 7,6% по сравнению с показателями аналогичного периода за прошлый год. Однако порт начал активно терять транзит нефти и нефтепродуктов, сообщает портал Baltnews.lt.

Впервые за несколько лет роста перевалка нефтеналивных грузов в литовском порту сократилась на 2,7%, составив 5,3 млн тонн. И тенденция к снижению будет наблюдаться и дальше, полагают эксперты. Треть всех грузов, переваливаемых в Клайпеде — это грузы из Белоруссии. Не так давно, во время своего визита в Ригубелорусский министр иностранных дел Владимир Макей заявил, что Минск на данный момент заинтересован в диверсификации своих транзитных потоков и сотрудничестве с портами Латвии:

«Мы намерены и впредь активно использовать латвийскую портовую инфраструктуру, так как вопрос диверсификации крайне важен для любой страны и экономики, в том числе белорусской», — подчеркнул министр.

 

.

Мы будем рады включить в обзор новости о вашей деятельности или новости по интересующей вас теме из Плана работы Президиума Делового Совета на 2018 год.  
http://www.eurasiancommission.org/ru/Documents/План%20работ%20ДС%20ЕАЭС%20на%202018%20год.pdf


добавлен: 15.10.2018
просмотров: 56