Кыргызский Союз Промышленников и Предпринимателей
Главная О КСПП Комитеты Партнеры Галерея Контакты


Индекс интеграции 30 октября 2018 года

Обзор. «Расширение торгово-экономического сотрудничества между ЕАЭС и КНР. Реализация инфраструктурных проектов»

 

Министр финансов РФ предложил Китаю инвестировать в Россию #рост

 

На заседании российско-китайской межправительственной комиссии первый заместитель председателя Правительства РФ, министр финансов Антон Силуанов пригласил Китай присоединиться к инвестициям в инфраструктурные российские проекты.На заседании стороны обсудили сотрудничество в сфере инвестиций и торговли на текущий момент. Оно было признано эффективным.

Во время заседания министр финансов Силуанов провел две встречи, в узком и широком форматах, с заместителем председателя Госсовета КНР Хань Чжэном, во время которых рассказал китайскому коллеге о планах правительства по развитию экономики и увеличению инвестирования. По его словам, «реализация задач, поставленных президентом РФ, предполагает инвестиции в инфраструктурные проекты,стимулирующие экономическую активность бизнеса». «Мы будем рады, если китайские инвесторы присоединятся к этому процессу», — сказал Силуанов. В настоящее время из проектов в ведении комиссии 16 уже реализуются, а 11 находятся «в высокой степени готовности». И значительный объем средств в эти проекты вложили китайские компании.

В свою очередь, Хань Чжэн назвал заседание комиссии «важной платформой сотрудничества и двигателем развития отношения между нашими странами». В частности, по его словам, комиссия играет значимую роль в укреплении контактов между российскими и китайскими предприятиями. Заместитель председателя Госсовета КНР также отметил, что китайская и российская экономики обладают взаимодополняемостью, прежде всего, в промышленной сфере. Приоритетными для инвесторов Китая Хань Чжэн назвал проекты Арктики, Дальнего Востока. А из отраслей выделил сотрудничество в сфере высоких технологий и финансов.

По итогам встречи вице-премьеры подписали протокол, закрепляющий достигнутые договоренности.

 

 

«Газпром» обсудит с Китаем поставки по «Силе Сибири» газа сверх контракта #без_изменений

 

«Газпром» обсуждает с китайскими партнерами возможность поставок газа по «Силе Сибири» сверх контрактного объема, заявил глава компании Алексей Миллер в ходе панельной дискуссии на Петербургском международном газовом форуме.

«Мы можем увеличить поставки газа сверх контракта по «Силе Сибири», такая возможность обсуждается», — сказал он. Проектная мощность трубопровода составляет 38 млрд куб. м газа в год. Первые поставки газа по нему должны начаться 20 декабря 2019 года. По словам Миллера, с российской стороны уже готово 94% «Силы Сибири».

Топ-менеджер уточнил, что речь идет о дополнительных поставках 10 млрд куб. м газа в год. Обсуждая рост поставок по «Силе Сибири», «Газпром» рассчитывает только на собственные объемы, добавил Миллер. Другие производители — «Роснефть» и НОВАТЭК — неоднократно обращались с просьбами к главе государства или в правительство, рассчитывая поставлять свой газ в этот экспортный газопровод. Ранее Миллер отмечал высокие темпы роста спроса в Китае, которые с начала 2018 года составили 17,5% против 15,3% в 2017 году, и добавил, что доля трубопроводного газа на рынке Китая будет расти.

«Газпром» также ведет переговоры о западном маршруте поставок газа в Китай (проект «Алтай». — РБК). «Надеемся выйти на окончательные договоренности, остается только вопрос цены, основополагающие контрактные условия уже согласованы», — сказал Миллер. Поставки газа в Европу по «Северному потоку» за последние 12 месяцев составили 59 млрд куб. м при проектной мощности трубопровода 55 млрд куб. м в год.

Вице-президент китайской национальной нефтегазовой корпорации CNPC Вейчжун Цзинь, однако, предупредил в ходе своего выступления, что на фоне роста предложения газа в Китае в ближайшие 10 лет спрос на него будет ограничен развитием новых источников энергии, ценой и другими факторами. По его словам, в январе-августе этого года продажи автомобилей на природном газе сократились на 26%, а автомобилей на новых источниках энергии — выросли на 88%.

В презентации CNPC говорится, что Китай в 2017 году импортировал 94,6 млрд куб. м газа, что на 24,7% больше, чем в 2016 году. Доля трубопроводного газа составила 45%, а импорт сжиженного природного газа возрос на 47%, до 52,1 млрд куб. м.

 

Развитие инфраструктурных проектов -- одна из главных задач российско-китайского сотрудничества -- эксперт РАН А. Островский #без_изменений

 

Развитие инфраструктурных проектов - одна из главных задач российско-китайского экономического сотрудничества, считает заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский."Самое главное - надо развивать инфраструктурныеп роекты, транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2", - заявил он, комментируя агентству Синьхуа итоги завершившегося во Владивостоке Восточного экономического форума /ВЭФ/.

По словам ученого, сегодня развитие торгово-экономического сотрудничества двух стран сдерживается транспортными и логистическими проблемами, но с введением в эксплуатацию в 2019 году двух новых мостов через Амур /Благовещенск-Хэйхэ и Нижнеленинское-Тунцзян/ транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" смогут заработать в полную силу.

"Результаты Восточного экономического форума впечатляют - подписано множество документов", - отметил А. Островский. Минвостокразвития России и Министерство коммерции КНР подписали Программу развития российско-китайскогосотрудничества в торгово-экономической и инвестиционной сферах на Дальнем Востоке РФ на 2018-2024 годы. Среди приоритетных сфер сотрудничества – газо - и нефтехимическая промышленность, освоение месторождений твердых полезных ископаемых, сельское хозяйство, лесная промышленность, аквакультура, туризм, транспорт и логистика.

По его мнению, новая программа реалистична, "есть надежда, что эти проекты будут реализованы, пойдут инвестиции".Эксперт отметил хорошую динамику роста российско-китайской торговли, которая, однако, пока не соответствует потенциалу двух государств. "Доля азиатских стран в общем объеме российской внешней торговли едва-едва превышает 15 процентов. Из них львиная доля приходится на Китай. 

В прошлом году объем торговли с Китаем составил 87 млрд долларов, в этом году он превысит 100 млрд долларов. Однако основной объем российской внешней торговли по-прежнему приходится на Европу", - констатировал А. Островский.

 

 

Инициатива "Пояс и путь" расширяет практическое сотрудничество между Китаем и Беларусью -- посол Китая в Беларуси Цуй Цимин #рост

 

"Беларусь является одной из стран, которые раньше всех заявили о поддержке инициативы "Пояс и путь", и принимает активное участие в ее реализации. Под руководством данной инициативы практическое сотрудничество между Китаем и Беларусью непрерывно приносит плодотворные результаты", - заявил посол Китая в Беларуси Цуй Цимин в эксклюзивном интервью корр. агентства Синьхуа.

За 26 лет с момента установления дипломатических отношений между Китаем и Беларусью двусторонние отношения стабильно развивались в здоровом русле. При личном внимании и содействии глав двух государств китайско-белорусские отношения стабильно поддерживаются на высоком уровне. 

Цуй Цимин отметил, что в процессе совместного строительства "Пояса и пути" китайско-белорусский индустриальный парк "Великий камень" стал позитивным показательным примером. При непосредственной заботе и поддержке глав государств двух стран строительство данного парка непрерывно продвигается, и он уже стал знаковым проектом совместной реализации двумя странами инициативы "Пояс и путь".

В настоящее время строительство инфраструктуры расширяется на всю территорию парка первой очереди площадью 8,5 кв. км. Сейчас в парке уже зарегистрированы 37 резидентов из восьми стран мира, сумма их инвестиций по соглашениям составляет примерно 1,1 млрд долларов США. Две стороны прикладывают усилия для того, чтобы превратить китайско-белорусский индустриальный парк в международную платформу индустриального сотрудничества, характеризующуюся открытостью, взаимовыигрышем и экологичностью, а также чтобы сделать его образцовым проектоми "жемчужиной" в "экономическом поясе Шелкового пути", чтобы придать новый импульс экономическому развитию Беларуси.

Цуй Цимин рассказал, что в настоящее время китайско-белорусские совместные проекты успешно реализуются. Созданное в 2011 году СЗАО "Белджи" к настоящему моменту уже продало более 20 тыс. автомобилей, собранных в Беларуси. Собранная совместной компанией "Мидеа-Горизонт" электроника пользуется большой популярностью в средневосточных странах. Китайские компании приняли участие в модернизации электростанций и сети электроснабжения, а также оказали содействие в строительстве гидроэлектростанции, что ускорило развитие электроэнергетики Беларуси. Наряду с этим, китайскиекомпании также помогли в модернизации автодорог, приняли всестороннее участие в коммуникационных проектах.

"Мы уверены, что под руководством духа Шелкового пути, практическое сотрудничество между Китаем и Беларусью принесет еще больше плодотворных результатов", - заключил посол.

 

 

Завершены основные работы по строительству китайского участка железнодорожного моста Тунцзян - Нижнеленинское через реку Хэйлунцзян /Амур/ #рост

 

Железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское откроет новый путь для развития экономических связей между Китаем и Россией. Утром 13 октября были завершены основные работы по строительству китайского участка железнодорожного моста.Общая протяженность первого трансграничного железнодорожного моста между Китаем и Россией составляет 7193,71 м. Длина основной части нового моста, церемония закладки фундамента которого состоялась 26 февраля 2014 года, составляет 2215,02 метра, его проектная пропускная способность достигнет 21 млн тонн в год.

Данный мост не только географически свяжет г. Тунцзян пров. Хэйлунцзян /Северо-Восточный Китай/ и село Нижнеленинское Еврейской автономной области РФ. Ещё в начале 20 века в Тунцзяне появились торговые фирмы, занимавшиеся торговой деятельностью с россиянами. Однако, в течение многих лет контрольно-пропускной пункт Тунцзян и Россию связывали только водные пути, из-за чего объемы перевозок между ними были ограничены.

Региональное сотрудничество является важным моментом сотрудничества между Китаем и Россией. Как отметил Сун Куй, директор Хэйлунцзянского института современной региональной экономики Китая и России, железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское будет способствовать дальнейшему повышению степени взаимозависимости экономики двух стран, а также поможет в развитии двустороннего промышленного сотрудничества.

Научный сотрудник Института России, Восточной Европы и Центральной Азии Академии общественных наук Китая Ли Цзяньминь сказала, что будучи граничащими друг с другом регионами, северо-восточные районы Китая и Дальний Восток России обладают сравнительными географическими и региональными преимуществами. Между регионами уверенно продвигаются такие крупные проекты, как железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское, автодорожный мост Хэйхэ-Благовещенск и международные транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2". При этом стремительно развиваются торговые связи и двусторонние инвестиции между регионами.

В первой половине 2018 года общий объем внешней торговли пров. Хэйлунцзян с Россией составил 53,37 млрд юаней /1 долл. США - около 6,9 юаня/, увеличившись на 48,2 проц. в годовом выражении. Китай уже стал самым крупным торговым партнером для Дальневосточного региона России, а также его крупнейшим источником иностранного капитала.

По мнению отраслевых экспертов, такие инфраструктурные проекты, как автострады и железные дороги, не только связывают Северо-Восток Китая и Дальний Восток России, но и играют важную роль в совместном строительстве "Ледяного Шелкового пути" и экономического коридора Китай-Монголия-Россия.

 

 

Мы будем рады включить в обзор новости о вашей деятельности или новости по интересующей вас теме из Плана работы Президиума Делового Совета на 2018 год.  
http://www.eurasiancommission.org/ru/Documents/План%20работ%20ДС%20ЕАЭС%20на%202018%20год.pdf


добавлен: 30.10.2018
просмотров: 47