Кыргызский Союз Промышленников и Предпринимателей
Главная О КСПП Комитеты Партнеры Пресс-служба Контакты Обратная связь


Обзор ключевых событий интеграции 5 июня 2017 г._ утро

1. Итоги панельной сессии ПМЭФ «Европейская и евразийская интеграция: вопросы сопряжения»: европейский бизнес будет продолжать развивать сотрудничество с партнерами в странах ЕАЭС #рост

Европейский бизнес хочет расширять сотрудничество с партнерами в странах ЕАЭС, несмотря на отсутствие институционального взаимодействия между Европейской и Евразийской экономической комиссиями. Такие выводы сделали участники панельной сессии «Европейская и евразийская интеграция: вопросы сопряжения», которая прошла в рамках Петербургского экономического форума 1 июня.

Модератор сессии Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян отметил, что в этом году почти половина участников сессии – 41% проголосовала за развитие диалога с ЕС. 70% проголосовавших уверены, что европейский бизнес готов к сотрудничеству с евразийским. В прошлом году – стартовали переговоры с Китаем по вопросу подписания торгово-экономического соглашения. «Этот трек можно считать важнейшим в торговой и экономической повестке Союза и ключевым элементом сопряжения ЕАЭС и ЭПШП. Нам нужна безбарьерная среда, доступ на рынки и взаимоприемлемые стандарты и нормы как с Китаем, так и с Европой», – подчеркнул Тигран Саркисян. Он также анонсировал подписание ЕЭК и Индией заявления о начале переговоров по заключению соглашения о зоне свободной торговли.

Президент Делового совета ЕАЭС Виктор Христенко: "Мир коренным образом изменился. Четыре важнейшие инфраструктуры: транспортная, информационная, энергетическая и финансовая определяют облик мирового хозяйства. А «цифра» меняет в принципе все. В этой ситуации существует один путь выстраивания процессов как внутри интеграций, так и между ними, – унификация и цифровизация этих четырех инфраструктур».

Декан факультета мировой экономики и мировой политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Сергей Караганов отметил, что страны ЕАЭС начали поворачиваться на Восток, поскольку сложно договариваться с европейской бюрократией. По его мнению, бизнес-ассоциации должны выработать повестку дня, которую следует предъявить Европейской и Евразийской комиссиям. Спикер считает, что для налаживания диалога важно движение снизу.

Президент Alstom в России, член правления Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ) Филипп Пегорье в своем выступлении отметил, что, несмотря на отсутствие институционального диалога между ЕС и ЕАЭС, европейские компании работают на общем рынке Союза, пользуясь его преимуществами. Чтобы стимулировать деловое сотрудничество, Филипп Пегорье предложил развивать транспортные коридоры. Он также высказал мнение, что вступление всех стран ЕАЭС в ВТО будет способствовать более тесному взаимодействию. По его мнению, необходим политический импульс со стороны Германии и Франции.

Тигран Саркисян рассказал о своем опыте взаимодействия с европейским бизнесом. По его словам, настрой участников мероприятий, организованных в этом году двумя крупнейшими бизнес-ассоциациями Германии, свидетельствует о том, что сотрудничество между Европой и Евразией отвечает интересам бизнеса, а доверие к Евразийской комиссии достаточно высоко.

Президент Ассоциации «Познаём Евразию», председатель совета директоров АО «Банк Интеза» Антонио Фаллико считает, что Европейский союз, отметивший свое 60-летие, сегодня сталкивается с новыми вызовами и у него пока нет ответа на большинство из них. По его словам, ЕС считает себя законодателем интеграционной моды, и, возможно, это одно из заблуждений. Фаллико призвал Европейский союз наладить технический диалог на рабочем уровне и кропотливо работать над его развитием. «Представителям европейского бизнеса нужно понимать, что диалог и работа будет вестись не с отдельными странами, а именно с ЕАЭС, только в рамках этой организации, и это нужно учесть», – сказал он.

«Нужно стремиться гармонизировать стандарты, в первую очередь создавая лучшие условия для ведения бизнеса в собственной стране. Давайте покажем миру, что мы открыты. Нужно усиливать сотрудничество во всех направлениях и со всеми. По моему мнению, только гармоничный человек способен стать успешным. То же самое можно отнести и к государству», – отметил председатель совета директоров Eurasian Resources Group S.a.r.l. (ERG) Александр Машкевич.

В обсуждении перспектив сотрудничества Европейского и Евразийского союзов также приняли участие президент Thomas Vendome Investment, бывший советник Президента Франции Николя Саркози Жан-

Пьер Тома, генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франк Шауфф, экс-еврокомиссар по вопросам расширения и политики добрососедства Штефан Фюле.

 

2. Выступление Президента Делового совета ЕАЭС Виктора Христенко на панельной сессии ПМЭФ 1 июня 2017 г. «Европейская и евразийская интеграция. Перспективы сопряжения» #без_изменений

Трудно обобщать все, что было сказано, но из головы не выходит один сюжет. Однажды в столице Западной Евразии, городе Брюсселе, было подписано Соглашение Европейским союзом с одной стороны, а с другой представителями восточного сектора, которыми были Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия. Это соглашение предусматривало широчайший спектр сфер регулирования, от увязки и скоординированности, до сотрудничества в области атомной энергетики. Единственное, что туда не вошло - это соглашение по поводу регулирования текстильной промышленности, текстильной отрасли. В силу того, что оно было подписано годом раньше в 1988-м году.

Я не оговорился, в 1988 году, поскольку я говорю о Соглашении Советского Союза с Европейским союзом, путь которому был 15 лет и который, начиная с 1974 года, у большинства советских дипломатов вызывал «изжогу». По поводу того, как им общаться с «нечто», что называется, как бы Союз, а не с отдельными понятными суверенными странами. Я, собственно, вспомнил всю эту историю не для того, чтобы поностальгировать по советским временам, а для того, чтобы вспомнить, что сказал Сергей Александрович (Караганов) в начале. Хотим мы этого или не хотим, мы должны помнить историю, мы должны помнить свои шаги с тем, чтобы понимать будущее.

Если вспомнить следующие шаги, которые сделали большинство перечисленных мною стран в 90-х годах, теперь уже как независимые страны, в том числе Россия, это были соглашения о партнерстве и сотрудничестве, которые выглядели, как реплики того советского соглашения. Как и любая реплика они не могли быть лучше оригинала. Поскольку они были репликами в силу изменения субъектности, то, как вы понимаете, сами субъекты тоже не могли быть лучше оригинального субъекта.

Эти соглашения о партнерстве и сотрудничестве начала 90-х годов в значительной степени определяли и определяют до сих пор уровень, характер, глубину отношений. Я сейчас говорю об экономической рамке, об экономическом сотрудничестве с Европейским союзом. В конце прошлого века я как вице-премьер координировал взаимоотношения России

с ЕС. К концу прошлого века все стали думать о том, что же впереди, что в будущем ждет отношения России с Европейским союзом?

Тогда это был проект Общего европейского экономического пространства. Мы все были преисполнены оптимизма, энтузиазма. Этот проект включал достижение всем известных четырёх свобод свободы. Формула была простая – ВТО+, Зона свободной торговли++. По сути она означала суперпреференциальные отношения. Были сочинены отраслевые диалоги, регулятивные диалоги. Начали нарабатывать то, что должно было стать «мясом» этого нового документа, который, правда, перейти в формат официальных переговоров мог только тогда, когда мы завершим присоединение к ВТО. Поскольку, в противном случае, мы этот пакет должны были предоставить всем участникам переговоров по присоединению России к ВТО, и тогда бы все утрачивало всякий смысл. Мы были настолько уверены, что это случится прямо вот-вот, в 2004 году. Поэтому мы запечатали конверт по итогам переговоров с Европой по большинству параметров, и он остался нераскрытым до присоединения России к ВТО, которые, как вы знаете, случилось несколько позже - в 2012 году. И до 2012 года еще много чего изменилось.

Еще один сюжет, о котором мне бы хотелось упомянуть. В этом проекте Общего европейского экономического пространства была одна самая драматичная отрасль по объёмам конфликтов и уязвимости – это энергетика. И, конечно, даже работая в энергетическом диалоге, надо было постоянно оглядываться на то, что происходит вокруг. Это трактовалось как «пагубная зависимость», со многими мифами приходилось работать. Для того, чтобы найти ответ на эти вызовы в этом новом проекте будущем была брошена идея, которую мы отработали с господином Ламурё, с Романа Проди. Это была идея выхода на унификацию, на создание единых норм регулирования энергетической инфраструктуры - единой для России и Европейского Союза. Придать им большую легитимность и значимость должен был специальный Энергопарламент, куда были бы как в Ассамблею делегированы депутаты от России и от Европарламента. Единые нормы с единым регулятором по энергетической инфраструктуре. Сейчас это звучит невероятно.

Тогда это была одна из ключевых идей, которая должна была перевернуть представления о будущем и об этом проекте. В результате мы имеем то, что в 2005 году Европа расширилась почти двукратно, сменились приоритеты, появились новые идеи и интересы. Проект отошёл на дальний план. Сменилась главная команда, которая работала в Европейской комиссии по этому проекту. Начались тяжелые времена: сначала кризис, потом присоединение в ВТО, потом глубокий кризис в отношениях. Проект 2004 – 2005 г. лег на полку в виде книги, в таком состоянии он и сейчас находится.

За то время много поменялось – появился Евразийский экономический союз, опять-таки изменилась правосубъектность.

Появляется наднациональный орган - ЕЭК, которому делегируется существенная часть компетенций. Казалось бы, что надо сделать? Надо сделать еще одну реплику с того самого документа, только теперь между ЕАЭС и ЕС. В этом нет будущего никакого, это реплика того, что уже было. Это просто техническая вещь. Идут годы, и все обсуждают можно ли встречаться европейским комиссарам с евразийскими и пр. Это не значит, что этого не надо делать. Безусловно, надо встречаться, надо даже реплику эту делать, но в этом нет будущего.

А в чем будущее, на мой взгляд? Прежде всего, надо подумать. И думать надо над двумя вещами, как мне кажется. Первое – надо думать над целеполаганием каждому из двух Союзов. В Союзном договоре ЕАЭС четко написаны цели десятилетки и в этих целях, на всякий случай, стоит создание унифицированной инфраструктуры. По крайней мене, четырех важнейших. В этом плане у ЕАЭС все понятно.

В ЕС недавно господин Юнкер опубликовал эссе, очевидно, что это не стратегия, беллетристический доклад на тему анализа вариантов развития ЕС. В нем 5 вариантов. Но там не ставится вопрос, какой их этих вариантов надо выбирать. Кто этот стратег, который выработает, предложит и проведет такой проект в ЕС? Я не знаю.

Смотря на эту машину, в которой принимаются решения, я понимаю, что она никак не сможет это принять. Скорее всего, это будет означать наличие разноформатной, разноуровневой, разноскоростной интеграции. При этом у ЕС существуют разноформатные отношения со странами ЕАЭС. Ваче Вазгенович (Габриелян) сейчас упоминал, что есть у Армении – парафированный документ по всеобъемлещему сотрудничеству. У России СПС 1994 года, продлевающийся по факту нерасторжением. У Казахстана следующий уровень. У стран ЕАЭС и ЕС есть набор разных форматов взаимодействия, у которого внутри есть тоже разные форматы взаимодействия со странами-членами. Кто-то в таком состоянии может управлять развитием и понимать будущее? Я на сто процентов уверен, что нет. В этой связи, у меня появляется скепсис. Я соглашаюсь с С.Карагановым в той части, что что-то надо сделать сейчас. С другой стороны, если посмотреть на это, кто все это подтолкнет – бизнес? Я помню, как политики на это реагировали в начале 2000-х, в том числе, в ЕС. Сейчас бизнес не в таком почете. Я не вижу усилий и возможности бизнеса подтолкнуть этот процесс.

На мой взгляд, успешность любых интеграционных группировок внутри себя и между собой только в одном. Мы перешли в век инфраструктур. Мы перешли в век цифровой трансформации. Все определяется транзакционными издержками. Существуют четыре важнейшие инфраструктуры: транспорт, финансы, энергетика, информация и коммуникации. Они определяют облик хозяйства. Цифровая трансформация меняет в принципе всё. Всё представление о том, как

работает хозяйство. В этом плане – единственный путь как внутри интеграционных объединений, так и во взаимодействии друг с другом – идти по пути унификации и цифровизации этих инфраструктур. Ничего другого, на мой взгляд, как ответ на вопрос «Что делать?» - нет. Надо возвращаться к тому проекту, который был, переводить его в цифру и думать о том, когда же появятся те политики, которые в состоянии такого рода цели не только провозгласить, но еще и двигаться к ним.

 

3. РСПП совместно с немецким председательством в «Деловой двадцатке» провел Форум B20 по международной торговле и инвестициям в рамках ПМЭФ-2017 #рост

В рамках Форума руководители крупных компаний и деловых ассоциаций, высокопоставленные представители органов власти из стран «Группы двадцати» (G20), руководители международных организаций и эксперты обсудили рекомендации B20 лидерам «двадцатки» по повышению прозрачности и эффективности международной торговой и инвестиционной политики, в том числе в сфере укрепления основанных на правилах ВТО многосторонних торговых режимов; создания благоприятных условий для упрощения цифровой торговли; формирования законодательной базы для развития цифровой торговли; создания правовой среды, стимулирующей инвестиции, необходимые для устойчивого роста; согласования общих подходов по многосторонним инвестиционным режимам.

Форум открыли выступления Председателя «Деловой двадцатки» в 2017 году Юргена Хераэуса о вкладе председательства Германия в глобальное управление торговлей и инвестициями, а также российского шерпы в «Группе двадцати», заместителя начальника Экспертного управления Президента РФ Светланы Лукаш о достижениях и приоритетах G20 на будущее.

Алексей Мордашов, Председатель совета директоров ПАО «Северсталь», член КС при ЕЭК, который имеет богатый опыт работы по торговому и инвестиционному треку B20 начиная с российского председательства в G20 в 2013 году, и является со-председателем Целевой группы B20 по торговле и инвестициям в рамках немецкого председательства, рассказал о дискуссии и реальных мерах, предпринятых B20 и G20 в сфере либерализации торговли, в том числе затронет аспекты проблемы антидемпинговых мер.

Ханс-Пол Бюркнер, Председатель The Boston Consulting Group (BCG) рассказал о глобальной повестке дня в области торговли и инвестиций, существующих проблемах и задачах на будущее. BCG – крупнейшая глобальная консалтинговая компания – из года в год выступает интеллектуальным партнером «Деловой двадцатки» и «Группы двадцати» по

различным направлениям для обеспечения преемственности и эффективности предлагаемых мер.

Андреас Шааль, Директор по глобальным связям и су-шерпа Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в «Группе двадцати» поделился с участниками опытом сотрудничества Организации и G20 в сфере выработки торговой и инвестиционной политики, которая бы обеспечивала всеобщее процветание и развитие.

По итогам Форума B20 состоялось интерактивное голосование о будущих приоритетах повестки дня «Деловой двадцатки» и «Группы двадцати» в сфере торговли и инвестиций.

 

4. Ваче Габриелян: Армения может стать форматом для сотрудничества ЕАЭС-ЕС #без_изменений

Армения может стать примером взаимовыгодного использования преимуществ Евразийского и Европейского союза. Об этом заявил вице-премьер, министр международной экономической интеграции и реформ республики, Член Совета ЕЭК Ваче Габриелян в ходе Петербургского международного экономического форума. По его словам, Армения является членом ЕАЭС с 2015 года, а также имеет довольно успешный опыт взаимоотношений с ЕС. Он напомнил, что в ноябре 2017 году на саммите "Восточного партнерства" ожидается подписание соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнерстве Армении с Евросоюзом.

"Армения как таковая не претендует на звание моста между ЕС и ЕАЭС. Для этого нужны экономические возможности, наличие эффекта масштаба и многое другое. Однако у нас есть стремление стать примером взаимовыгодного применения в сопряжении конкурентных преимуществ, которые мы получили в результате как ЕАЭС, так и ЕС", — сказал Габриелян.

"Мы видим Армению именно таким местом, где мы можем не акцентировать вопрос "или, или". С этой точки зрения, думаю, что вопрос "либо Азия, либо Европа" не нужно ставить таким образом. Мы ставим возможность сведения и сопряжения этих направлений. Поэтому мы думаем, что параллельно с треками ВТО, других организаций, где ЕС и ЕАЭС каким-то образом соприкасаются, других неформальных встреч, Армения тоже может быть еще одним форматом, где ЕАЭС и Евросоюз могут организовать и пробовать различные виды и форматы сотрудничества", — добавил Член Совета Евразийской комиссии.

 

5. Белоруссия привезла на ПМЭФ свои высокие технологии #рост

Белоруссия ожидает от Петербургского международного экономического форума новых контрактов с РФ, предлагая лучшие технологии - от нефтехимии до медицинских услуг, сказал глава департамента внешнеэкономической деятельности МИД Белоруссии Евгений Лазарев.

"В Белоруссии мы на 60% обеспечены медицинскими препаратами собственного производства, а 60% - это достаточно много по сегодняшним меркам. Большое количество наших препаратов поставляется на экспорт, в том числе и в РФ. Но, в принципе, мы рассчитываем, что в рамках форума мы заключим новые контракты - мы полны оптимизма. С учетом того, что в мероприятии принимают участие представители российских регионов и представители других стран, мы рассчитываем серьезно пополнить наше экспортное портфолио", - заявил дипломат.

"При этом мы предлагаем россиянам не только медикаменты, но и медицинские услуги. Также очень широко представлен наш нефтехимический комплекс. Нефтеперерабатывающая - одна из наиболее развитых у нас отраслей, и мы очень активно экспортируем нашу продукцию в Россию и другие страны. За первый квартал 2017 года объем товарооборота в рамках ЕАЭС увеличился на 30%. Казалось бы, мы - традиционные партнеры, и уже всё изведано, однако, как видите, есть резервы. И в принципе, мы рассчитываем на то, что те экономические условия, которые создаются в евразийском пространстве, позволят еще более активно торговать с нашими партнерами по ЕАЭС и с другими странам", - подчеркнул Лазарев.

"У нас большое количество видов пластмасс, пропилена, продукты нефтехимической переработки, те же бензины, масла, краски и так далее. У нас широко представлена нефтехимическая продукция. Естественно, сырье мы закупаем в России, а Белоруссия с помощью своих технологий, поставляет обратно уже переработанную продукцию, лишь доказывает "взаимодополняемость" экономик двух стран. Мы приобретаем сырье и изготавливаем продукцию хорошего качества, которая в том числе востребована и на российском рынке", - подчеркнул представитель белорусского внешнеполитического ведомства.

"Сейчас у нас по итогам начала 2017 года у нас увеличение объема товарооборота практически 20-25%. И мы сегодня уже не только планируем выйти на уровень до 2015 года, а это почти 30 млрд долларов, но даже превысить его по итогам 2017 года. У нас есть магистральное направление, по которому движемся, и практика показывает, что мы движемся в верном направлении, и торговля между нашими странами обоюдовыгодна.

Наш экспорт растет во всех направлениях. Мы стараемся диверсифицировать наши экспортные поставки - это наша принципиальная позиция, но на сегодняшний день, если сравнивать с

точки зрения торгово-экономического баланса, экспорт нашей продукции в страны ЕАЭС, его темпы выше, чем экспорт нашей продукции в страны Европейского союза. Не в последнюю очередь, этому способствуют те меры, которые мы принимаем в рамках евразийского пространства, включая таможенный кодекс. И мы содействуем тому, чтобы, в первую очередь, развивалась торговля внутри интеграционного объединения наших стран", - заключил Лазарев.

Мы будем рады включить в обзор новости о вашей деятельности или новости по интересующей вас теме из Плана работы Президиума Делового Совета на 2017 год. http://www.eurasiancommission.org/ru/Documents/plan_cs.pdf


добавлен: 07.06.2017
просмотров: 7
Деловой совет ЕАЭС
12.06.2017
12.06.2017
12.06.2017
12.06.2017
12.06.2017
» смотреть все
Аналитика
12.06.2017
12.06.2017
12.06.2017
» смотреть все
Фотогалерея
Последнее Видео
Наши партнеры